Организация питания

       В учреждении дошкольного образования организовано питание на основе примерных двухнедельных рационов, разработанных с учетом требований Санитарных норм и правил "Требования для учреждения дошкольного образования", утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 года № 8.

      В меню представлено разнообразие блюд, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей дошкольного возраста  навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. Организация рационального питания  воспитанников в учреждении дошкольного образования – задача очень важная, задача многоплановая, требующая серьёзного системного подхода в её решении, требующая знания нормативных документов, основ диетологии, вопросов контроля и многое другое.

      От того как организовано питание ребенка в учреждении дошкольного образования и дома, во многом зависит физическое и нервно-психическое развитие детей, а так же их заболеваемость.

     Во все времена был популярен лозунг «все лучшее – детям». Как и все часто повторяемые фразы, этот лозунг затерся с течением времени, но не потерял своей актуальности. Мы готовы сделать все, чтобы у наших  детей была полезная вкусная еда, хорошая одежда, чтобы они были здоровы и счастливы. Дети проводят в учреждении дошкольного образования около восьми часов в сутки. Здесь они играют, спят, несколько раз в день принимают пищу, поэтому комплектация учреждения качественной мебелью и оборудованием имеет огромное значение для сохранения здоровья детей и обеспечения их безопасности. Оборудование должно легко обрабатываться, быть пожароустойчивым, удобным, экологически чистым, травмобезопасным и устойчивым к механическим повреждениям. В нашем учреждении оборудование для пищеблока, соответствует  требованиям, предъявляемым к мебели и оборудованию для учреждений дошкольного образования.

   В своем ассортименте мы имеем компактное, удобное, легкое в эксплуатации оборудование, которое значительно облегчает работу поваров и обеспечивает сохранность здоровья воспитанников.

    

Оплата за питание в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь № 317 от 27.04.2013г. пункт 2,4. и соответствующим вносимым изменениям в данное Постановление. Так, с 01 сентября 2021 года размер платы за питание составляет:

  за 1 день
Ясли  3.26 руб.
Сад  4.24 руб.

        Обращаем Ваше внимание, что ежегодно, в летний оздоровительный период с июня по август денежные нормы расходов на питание увеличиваются до 10 %.

Особенности питания детей в летний период

Особенности питания детей в летний период

В летний период у большинства детей существенно меняется образ жизни. Большую часть времени они проводят на свежем воздухе, много бе­гают, играют, купаются. Кроме того, во время оздоровления дети получают широкий комплекс оздоровительных мероприятий (физиотерапия, массаж, фитотерапия и др.).

Все это сопровождается значительной тратой энергии, более интенсив­ным течением обменных процессов. Отмечено также, что летом процессы роста ребенка усиливаются, а это требует большого поступления белка – ос­новного пластического материала для построения клеток и тканей детского организма. Во время сильной жары организм теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, особенно витаминов С и группы В, что также требует увеличения пищевой ценности рациона.

С другой стороны, в жаркие дни у детей, особенно младшего возраста, нередко наблюдаются изменения со стороны желудочно-кишечного тракта: уменьшается выделение пищеварительных соков, снижается аппетит. В ус­ловиях перегревания в организме нарушается кислотно-щелочное равнове­сие. Все это свидетельствует о необходимости внесения соответствующих изменений в рацион ребенка.

В первую очередь в летнее время калорийность питания ребенка долж­на быть увеличена на 10-15% за счет увеличения пищевых веществ. Одно­временно следует несколько изменить состав рациона и режим питания. Ча­ще необходимо давать кисломолочные напитки и творог, содержащие легко усвояемые полноценные белки.

Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными вещест­вами в рацион ребенка следует как можно шире включать овощи, фрукты, соки, овощные и фруктовые пюре, различную огородную зелень. Зелень хо­рошо добавлять во все первые и вторые блюда, салаты, блюда для завтраков, ужинов, готовить «зеленые» бутерброды.

Летом желательно несколько изменить и время приема пищи. Первый завтрак лучше дать пораньше утром, когда температура воздуха еще невысо­ка и аппетит ребенка еще не нарушен. Завтрак должен быть достаточно калорийным и богатым белками. Обед может быть перенесен на 15-30 минут раньше, чтобы не проводить его в самое жаркое время дня. Вводится второй завтрак (10 ч.), который включает соки, фрукты, ягоды

Определенного внимания требует питьевой режим, так как во время жары потребность в жидкости существенно увеличивается. Поэтому всегда должен быть необходимый запас кипяченой воды, фруктовых или овощных отваров; особенно полезен отвар шиповника, богатый витамином С. Питье можно давать ребенку и непосредственно перед едой, если он испытывает жажду, а также во время еды. Это способствует улучшению аппетита. Питье следует брать с собой во время длительных прогулок, для чего целесообразно использовать одноразовые стаканчики.

свернуть

Оплата за питание в январе 2022

 С 17.01.2022 года размер платы за питание составляет:

  за 1 день
Ясли  2.96 руб.
Сад  3.85 руб.

       

 

Группа кратковременного пребывания за 1 день
 Завтрак   1.40 руб.
Завтрак и обед  3.27  руб.

        Обращаем Ваше внимание, что ежегодно, в летний оздоровительный период с июня по август денежные нормы расходов на питание увеличиваются до 10 %.

 

Обращаем Ваше внимание, что ежегодно, в летний оздоровительный период с июня по август денежные нормы расходов на питание увеличиваются до 10 %.

 

 

свернуть

Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию питания в учреждении дошкольного образования

17.01.2022

Об изменении норм оплаты за питание в учреждениях образования, Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2022 № 29

Методические рекомендации по организации питания в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году

Перечень документов необходимых для получения бесплатного питания или снижения оплаты за питание

Для освобождения от платы за питание детей родителям (законным представителям) необходимо представить следующие документы:

  • удостоверение инвалида – для детей-инвалидов;
  • выписку из медицинских документов – для детей с онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
  • удостоверение о праве на льготы либо справку о праве на льготы –для членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Для снижения платы на 50% за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

  • удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
  • удостоверение на право представления интересов подопечного и справку о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

  • справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем
  • справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы на 30% за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

  • справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.

свернуть

Питание детей дошкольного возраста

27.01.2022
        Питание детей дошкольного возраста должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:

  • Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
  • Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
  • Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
  • Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.

Белки

Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников.

Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов.

Жиры

Источники жиров - это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Углеводы

Источники углеводов - это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее - овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи.

Минеральные соли и микроэлементы

Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка.

Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

Витамины

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины - это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим.

В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

Авитаминоз (витаминная недостаточность) - патологическое состояние, вызванное тем, что организм ребенка не обеспечен в полной мере тем или иным витамином или же нарушено его функционирование в организме. Причин возникновения витаминной недостаточности несколько:

  • низкое содержание витаминов в суточных рационах питания, обусловленное нерациональным построением пищевого рациона,
  • потери и разрушение витаминов в процессе технологической переработки продуктов питания, их длительного и неправильного хранения, нерациональной кулинарной обработки,
  • присутствие в продуктах витаминов в малоусвояемой форме.

Но даже если все перечисленные причины исключены, возможны ситуации и условия, когда возникает повышенная потребность в витаминах. Например:

  • в периоды особо интенсивного роста детей
  • при особых климатических условиях
  • при интенсивной физической нагрузке
  • при интенсивной нервно-психической нагрузке, стрессовых состояниях
  • при инфекционных заболеваниях
  • при воздействии неблагоприятных экологических факторов
  • при заболеваниях внутренних органов и желез внутренней секреции

Наиболее распространенной формой витаминной недостаточности является субнормальная обеспеченность витаминами, когда постоянное содержание витаминов ниже нормы, но не ниже критической отметки. Такая форма имеет место среди практически здоровых детей различного возраста. Основными причинами этого служат:

  • нарушение питания беременных женщин и кормящих матерей
  • широкое использование в питании детей рафинированных продуктов, лишенных витаминов в процессе производства
  • потери витаминов при длительном и нерациональном хранении и кулинарной обработке продуктов
  • гиподинамия, связанная со значительным уменьшением потребности детей в энергии: мало двигаются, низкий аппетит, мало едят.

Хотя такая форма витаминной недостаточности не сопровождается выраженными клиническими нарушениями, она значительно снижает устойчивость детей к действию инфекционных и токсических факторов, физическую и умственную работоспособность, замедляет сроки выздоровления при болезни.

Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.

Рацион

В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов.

Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться.

Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.

Здоровое питание и детский сад

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

Организация питания 

 Организация питания детей в дошкольном учреждении, которое берет курс на оздоровление детей и оптимизацию физического воспитания, требует определенной системы работы, которая обеспечит качество этого важного режимного момента, индивидуализацию, сбалансированность, безопасность.

 Деятельность осуществляется с учетом следующих компонентов:   санитарно-гигиенического,  нормативного   оздоровительного и психологического.

Санитарно-гигиенический компонент организации питания связан с правилами хранения продуктов питания, их приготовлением и выдачей, соблюдением гигиенических и санитарных требований  к процессу приготовления пищи и содержанию пищеблока.

Нормативный компонент подразумевает выполнение    норм питания в соответствии с нормативными документами, регламентирующих выход готовой продукции при приготовлении блюд, нормирование порций и доведение норм питания до детей.

Оздоровительный компонент  включает:

·  сбалансированное, безопасное  питание;  

·  индивидуализацию питания для детей, имеющих медицинские противопоказания,  избыточный вес, аллергические, гастроэнтерологические и прочие заболевания;

·   увеличение рациона питания в летний период на 10-15 %;

·   обогащение меню натуральными соками, фруктами, свежей зеленью и овощами.

Психологический компонент связан с комфортными условиями приема пищи, использованием индивидуальных приемов  руководства , формированием  мотивации у дошкольников к здоровой пище.  Здесь важно все: качество и эстетический вид предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню и сама процедура приема пищи.

 Выполнение всех этих компонентов должно четко прослеживаться, где функции контроля отводится особая роль.

1. Входной контроль

(при поступлении продуктов питания):

-  наличие сопроводительных документов, наличие качественного удостоверения предприятия-изготовителя на продукцию с указанием даты выработки, сорта и категории, срока реализации, пищевой ценности ;

-  за качеством доставляемых продуктов;

-   за условиями транспортировки;

- последующими условиями хранения продуктов;

- состояние тары.

2.  Контроль за технологией приготовления пищи, качеством готовых блюд и кулинарных изделий.

- за отпуском продуктов из кладовой;

-  соблюдение работниками пищеблока правил обработки сырых и готовых продуктов;

- выполнение поточности технологического процесса;

-   за полной закладкой продуктов

-   за технологией приготовления;

-   контроль за выходом путем контрольного взвешивания

-   снятие пробы с оценкой органолептических показателей (запись в бракеражном журнале)

3.  Контроль за санитарным режимом пищеблока:

- расстановка оборудования в цехах;

-   наличие, достаточность,  исправность технологического и холодильного оборудования;

-   соблюдение принципа поточности при приготовлении пищи;

- оснащенность производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой, разделочными досками;

- их маркировка, условия хранения;

- организация обработки тары, кухонной посуды и производственного инвентаря, наличие и использование моющих и дезинфицирующих средств,

-организация и качество мытья столовой, чайной посуды и столовых приборов.

- соблюдение режима уборки помещения;

- наличие и соблюдения графика генеральной уборки;

- наличие маркированного уборочного инвентаря, условия его хранения;

- соблюдение сроков прохождения медкомиссии, курса санитарного минимума;

- условия сбора и хранения пищевых отходов,

-соблюдение правил личной гигиены сотрудников пищеблока .

4. Контроль за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм

- планирование меню в соответствии с утвержденным 10 – дневным меню и рецептуре блюд;

-своевременность доставки продуктов питания, точность веса, количество и качество, ассортимент получаемых продуктов питания;

- правильность составления меню- раскладки;

- правильность определения нормы на каждого ребенка и указания нормы выхода блюд;

-  контроль за выполнением суточного набора продуктов (по накопительной ведомости один раз в 10 дней)

-  подсчет калорийности и соблюдения норм питания на 1 ребенка (один раз в месяц)

- коррекция питания соответственно фактическому количеству детей (добавок, возврат продуктов);

- соблюдение правильной закладки продуктов питания при приготовлении пищи;

- снятие остатков продуктов питания в кладовой, соответствие записям в журнале сырого бракеража   взвешенным продуктам

5. Контроль за организацией приема пиши

- соблюдение выдачи пищи с пищеблока согласно утвержденному графику по возрастным группам;

- соблюдение режима питания (кратность, длительность интервалов между приемами пищи);

-   условия приема пищи,  качество сервировки, культура еды;

- объемы и температура блюд, аппетит детей, наличие остатков пищи;

- организация питьевого режима.

Составление детских рационов питания

Питание в яслях-саду осуществляется на основе примерного 10-дневного меню, разработанного с учетом требований законодательных актов, морфологических и функциональных особенностей детского  организма. Меню составляется с учетом натуральных норм питания различной длительности пребывания, сезонности. При составлении меню учитывается, что одни продукты должны входить в рацион детей ежедневно, другие - 2-3 раза в неделю. Так в меню детей каждый день необходимо включать всю суточную норму молока, коровьего и растительного масла, сахара, хлеба. Допускаются отклонения+, - 10%.

Крупы, мясо, овощи, фрукты, как правило, входят в меню ежедневно, но в один день их можно давать несколько больше, а в другой несколько меньше нормы (в зависимости от приготовленного блюда), однако в течение декады количество этих продуктов должно быть использовано в полном объеме.

Такие продукты, как рыба, яйца, сыр, творог, сметана, можно давать детям не каждый день, но и здесь необходимо следить за полным расходованием установленных нормативов в течение 10 дней.

свернуть

Совет питания ГУО "Ясли-сад № 31 г.Орши"

17.01.2022

     В соответствии с методическими рекомендациями по организации питания  в учреждениях образования в 2021/2022 учебном году, утвержденных министром образования 15.08.2021 в учреждении создан Совет по питанию. основная роль которого -  организация и контроль за качеством питания воспитанников.

  Ежегодно (в начале учебного года) приказом по учреждению образования утверждается состав Совета по питанию.

Совет состоит из 5 и более (нечетного) количества человек:

  1. Председатель совета - руководитель учреждения образования.
  2. Ответственное лицо за питание - секретарь (заместитель руководителя учреждения образования, или любой член администрации).
  3. 3.Представитель профсоюзного комитета.
  4. Работник пищеблока
  5. Медицинский работник (согласованию с нанимателем)

     Совет по питанию осуществляет работу в соответствии с планом работы,   который разрабатывается на текущий учебный год. Плановые посещения (проверки) проводятся не менее 2-х раз в месяц, с последующим составлением рекомендаций.

    Совет по питанию проводит заседание не менее одного раза в месяц, если есть необходимость, чаще. На заседаниях советов по питанию обсуждается состояние организации питания в учреждении, выполнение норм питания, рассматриваются результаты проверок межведомственной комиссии, ЦГиЭ, технолога. Выявленные нарушения анализируются, принимаются конкретные меры по устранению выявленных нарушений, фиксируются в протоколе.

      Контрольные функции Совета по питанию реализуется в следующих направлениях:

  • Контроль за выполнением примерного перспективного двухнедельного меню, разнообразие блюд по дням недели.
  • Контроль за организацией рационального питания. (Организация диетпитания)
  • Контроль работы пищеблока. (Контролируется организация производственного процесса, ведение документации, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, складских и подсобных помещений, режим мытья посуды, наличие необходимого инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. Рабочее состояние холодильного и технологического оборудования. Соблюдение личной гигиены работниками пищеблока.
  • Контроль за качеством продуктов, условиями их хранения и сроками реализации. Контролируется соответствие качества продуктов, т.е. наличие документов, удостоверяющих качество продуктов с указанием даты выработки, сорта или категории, срока реализации, пищевой ценности. В товаротранспортных накладных наличие сведений о содержании в продуктах радионуклидов, а в овощах и фруктах – о содержании нитратов. Наличие маркировочных ярлыков в каждом фасованном поставляемом  товаре. Соблюдение условий хранения, сроков годности продуктов и товарного соседства.
  • Контроль за закладкой продуктов при приготовлении пищи и выходом блюд. Осуществляется проверка закладки сырой продукции и выход готового блюда или изделия в соответствии с меню-раскладкой или калькуляционной  картой. Контроль раздачи пищи, температура блюда и время его подачи.
  • Контроль за технологией приготовления пищи. Определяется соблюдение ключевых технологических операций – выдерживается ли температурный режим, правильность при холодной обработки, продолжительность тепловой обработки, проходит ли сырье требуемую технологическую обработку и т.д.
  • Контроль за доброкачественностью пищи. Данный контроль осуществляется на всех стадиях ее приготовления и заканчивается снятием проб. Соблюдение температурного режима подачи готовых блюд. Соблюдение графика приема пищи детьми.

    Помимо контрольных функций Совет по питанию проводит работу по пропаганде здорового образа жизни и основ рационального питания. Помогает решать организационные вопросы по приобретению холодильного и технологического оборудования для пищеблоков, выполнению методических рекомендаций.

свернуть

Рекомендуемый набор продуктов и блюд в выходные дни

17.01.2022

Наименование блюд

Вес порции, г

зависит от возраста и особенностей ребенка

ЗАВТРАК

Творожная запеканка со сметаной и протертыми ягодами

Кофейный напиток зерновой со сливками или молоком

 

150-180, 50

150 - 200

ЗАВТРАК 2

Сок

Булочка

Фрукты, ягоды

 

150 - 200

30 - 60

80 - 100

ОБЕД

Салат из свежих овощей с сыром и маслом растительным нерафинированным

Щи со свежей капустой с говядиной со сметаной

Биточки из говядины паровые

Картофель тушен с морковью и фасолью

Компот из свежих фруктов

Хлеб ржаной, пшеничный

 

40 - 50

200/10/15

50 - 80

130 - 150

150 - 200

30 - 60

ПОЛДНИК

Сок, Зефир

Фрукты, ягоды

 

150 /40

60 - 100

УЖИН

Зразы рыбные с яйцом рубленые паровые (рыба тресковой породы)

Пюре картофельно-морковное

Кефир или ряженка и др. кисломолочные продукты

Хлеб пшеничный

 

60 - 80

130 -150

150 -200

20 - 40

свернуть
13 декабря, вторник

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования?

подробнее...